Самостоятельный бизнес!

   Неоновый цех - это структурная единица, способная функционировать на предприятиях полного и неполного цикла производства наружной рекламной продукции.
   Неоновый цех полного производственного цикла это, по существу, автономное предприятие, главная задача которого - выпуск световых элементов (неоновых ламп) для предприятий, использующих их в своей производственной практике. Речь идет вот о чем. Газосветная лампа, как источник света может использоваться на предприятиях различных производственных направлений. Наиболее известным направлением использования неоновых ламп являются рекламные световые установки. Вторым важным направлением является оформление интерьеров магазинов, кафе, ресторанов, квартир и т.д. Известны примеры использования неоновых ламп в мебельном производстве и в оформлении автомобилей и компьютерной техники. Не менее серьезным направлением можно считать шоу-бизнес. В этом случае неоновые лампы используются как элементы световой постановки концертов, телепередач, культурно-массовых мероприятий. Для большинства фирм перечисленных направлений (за исключением наружной рекламы) изготовление неоновых ламп плохо вписывается в структуру производственных циклов. Кроме того при низких объемах производства их изготовление становится нерентабельным. Поэтому автономный неоновый цех, работающий по прямым связям с предприятиями перечисленных направлений, имеет хорошие шансы на успех. Для полноценного решения производственных задач такой неоновый цех должен иметь законченную функциональную структуру, которая должна обеспечивать:
  По отдельной договоренности автономное предприятие может оказывать дополнительные услуги, такие, как: проведение шеф-монтажа и доставка готовой продукции.

   Неоновый цех, как структурное подразделение крупной рекламной фирмы должен обеспечивать только выпуск газосветных элементов (неоновых ламп) гарантированного качества. При этом большинство из перечисленных выше функций относится к компетенции рекламной фирмы. Поэтому обеспечить самоокупаемость такого неонового производства значительно проще, чем в первом случае.
   Для решения всего комплекса задач, стоящих перед неоновым производством, необходимыми являются всего три условия:

   1. Персонал

   В профессиональном плане для работы в неоновом цеху требуются специалисты трех основных специальностей:
   При небольших объемах производства (не более 300 п.м в месяц) две первые функции может выполнять один специалист. Выпуск неоновых ламп в объемах, превышающих 300 п.м. может потребовать разделения функций. В случае крупного производства (свыше 1000 п.м. неоновой продукции в месяц) для обеспечения технологической устойчивости и качества продукции может потребоваться специалист- технолог. Все остальные функции, перечисленные выше, обычно совмещаются перечисленными выше специалистами.

   2. Помещение

   К помещению, необходимому для организации неонового производства предъявляются, как общие для производственных помещений требования, так и специальные, характерные только для неонового производства. Первая группа требований содержит условия, не выходящие за пределы требований ПУЭ и правил по пожаробезопасности. Перечислим основные из этих требований.
   Во-первых, помещение должно иметь запасной выход, для обеспечения эвакуации персонала, высокие потолки с железобетонными, либо железными перекрытиями и должно быть снабжено: средствами пожаротушения (углекислотными и пенными огнетушителями), а при необходимости - системой пожарной сигнализации. Газовые системы баллонного типа должны быть вынесены за пределы помещения и помещены в специальные металлические ящики. Газовые магистрали внутри помещения должны быть выполнены либо с использованием металлических труб, либо кислородных шлангов и газовой запорной арматуры (газовые шаровые краны, штуцеры и.т.д.).
   Во-вторых, помещение должно быть оснащено объемной приточно-вытяжной вентиляцией. Причем забор воздуха должен осуществляться не только из верхней части помещения (удаление углекислого и угарного газов), но и с низу (удаление несгоревшей пропан-бутановой смеси).
   В-третьих, полы помещения должны быть выполнены из негорючих материалов, допускающих обработку раствором марганцевокислого калия или хлорного железа (для проведения демеркуризационных мероприятий).
   В-четвертых, электрические сети цеха должны быть выполнены в соответствии с правилами ПУЭ.
   В-пятых, в помещении должны быть обеспечены нормальные климатические условия (комнатная температура и нормальная влажность), необходимых для нормальной работы технологического оборудования и для обеспечения правильного хранения комплектующих неонового производства. Планировка помещения должна обеспечивать организацию как минимум трех рабочих мест: стеклодувного стола, откачного поста и тренировочной рамы (стола). Кроме основных рабочих мест в помещении должны располагаться: место хранения комплектующих, и места складирования промежуточной и готовой продукции.

   3. Технологическое оборудование

   Неоновый цех состоит из трех участков: стеклодувного, откачного и тренировочного. Каждый участок состоит из одинаковых рабочих мест. В простейшем случае (мини-завод) каждый из участков состоит из одного рабочего места. Каждый из участков комплектуется специализированным оборудованием.

 Так, стеклодувный участок комплектуется стеклодувным столом (столами), комплектом газовых горелок (ленточной, встречной пушечной и ручной). Иногда набор горелок дополняется встречной веерной горелкой, или пушечной (одинарной). Горелки подключаются к газо-воздушной системе (газовый и воздушный распределители, смесители, воздушные насосы).

 Откачной участок комплектуется столом, вакуумным откачным постом (постами). Один пост способен обеспечить откачку неоновых ламп, изготовленных одним- двумя стеклодувами. Для "обслуживания" большего числа стеклодувов необходим сдвоенный пост(один стол и два откачных поста), либо два независимых рабочих места откачника.


 Тренировочное рабочее место, выполненное в виде стола, либо рамы, обслуживается откачником, в промежутках между основными операциями электровакуумного цикла.

Бизнес план светомастерской.
  Цены на неоновые лампы зависят от сложности их конфигурации и измеряются в погонных метрах. В Москве самые дешевые прямые лампы стоят от $12 за п. м. Потом идут слегка изогнутые - от $13 за п. м. Лампы, повторяющие форму простого шрифта, ценятся в $14 за п. м. И наконец, буквы прописью стоят от $15 за п. м. Причем это самые низкие расценки, установленные специализированными неоновыми заводиками для рекламщиков. У большинства фирм они выше для конечного заказчика минимум раза в два.
  При этом расходные материалы - стекло и электроды - занимают около трети конечной цены. Все остальное - аренда помещения, зарплата и прибыль. Но на аренде можно сэкономить: многие неоновые цехи размещаются в подвалах, мастерских, снимают углы на заводах на окраине города. «Расходники» продают почти десяток московских фирм из тех, что торгуют оборудованием или самостоятельно занимаются производством. В среднем, одну стандартную трубку длиной 1,22 или 1,5 м, покрытую специальным люминофором, от которого зависит ее цвет, можно приобрести от $1,5 до $7 (максимальная цена дается за редкий цвет или окрашенное стекло).
  А что касается расхода газов (неона, аргона) и ртути, то он столь незначителен, что многие производители, как, например, Евгений Филонов, их даже не учитывают в себестоимости лампы. По словам Виктора Маркова, одной канистры неона емкостью 1,25 л и давлением в 1 атмосферу (по цене в $26) хватает на 300 метров ламп, а литра ртути достаточно, чтобы заполнить 3 километра трубок!
  Поэтому даже если вы поначалу будете выпускать всего 500 погонных метров ламп в месяц, то это уже принесет вам $2,5-3 тыс. чистой прибыли (в зависимости от того, сколько тратить на налоги и рекламу).
  К примеру, московская фирма «Неон стар», на которой трудятся три стеклодува и один откачник, в месяц выдает до 1,5 тыс. метров неона различной сложности. Прибыль нетрудно подсчитать (минимальная - $15 тыс.). Другими словами, все вложения в производство могут окупиться за месяц. Согласитесь, совсем неплохо.
  Но масштабы вашего производства прежде всего будут зависеть от объемов продаж. Сколько клиентов надо иметь, чтобы работать более или менее стабильно? Для примера: тех же 500 метров трубочек с неоном хватит, чтобы изготовить 17 простеньких вывесок со словом «Продукты». Кроме того, можно рассчитывать на оформление кафе, кинотеатров и витрин в торговых залах. Например, в Америке сложно встретить магазин, перед входной дверью которого нет ярко-красного неонового слова «Open» (то есть «Открыто») в такой же светящейся рамке. В России себестоимость такой мини-вывески длиной 50 см - $40. А продажная цена в Москве - $150.
  Прибыльный неоновый бизнес можно наладить и в провинции. Здесь, конечно, меньше богатых магазинов. Но торговля везде развивается по одним законам: спрос на рекламу был и будет, даже в небольших городах. А себестоимость продукции здесь ниже. Главное - найти хорошего стеклодува. Дальше следует запустить рекламу и установить контакты со всеми местными агентствами, специализирующимися на наружной рекламе, - потенциальными потребителями неона в больших количествах. Причем если продавать свои лампы не через агентства, а напрямую магазинам, ресторанам и казино, прибыль будет в два-три раза выше. Правда, для этого потребуется нанять команду монтажников. Но, в отличие от стеклодувов, с их поиском проблем никаких, плюс зарплата раза в два ниже. К тому же их можно привлекать временно, по договору.
  Есть свои тонкости и в раскрутке неоновых фирма. В Москве большинство их них размещает рекламу в газете «Экстра-М» и специализированных журналах для магазинов и ресторанов. Полезно также нанять агентов для установления контактов с торговыми точками и другими потенциальными потребителями неона. Как правило, агент получает от 10% до 20% от стоимости заказа, при этом все переговоры, эскизы и контроль за монтажом ведет самостоятельно. Необходимо только, чтобы вы запаслись рекламными фотографиями и проспектами со своими работами. Если же у вас еще нет собственных работ, то не грех сфотографировать красивые (но лучше не широко известные) работы конкурентов. Многие начинали именно с этого.
  Самые выгодные клиенты - большие компании. Но и заполучить их труднее всего. Придется выйти на людей, возглавляющих рекламные отделы корпораций, и как-то заинтересовать их в сотрудничестве. Как показывает практика, даже россияне, работающие в крупных международных корпорациях, не брезгуют получать «откат». Например, Эдуард, владелец средней рекламной фирмы, несколько лет назад получил очень крупный заказ на оформление отделений одного российского банка. «В благодарность» он вернул 10% от стоимости контракта наличными его менеджерам. Но сделка все окупила. Одна вывеска стоила порядка $5000, плюс подряд на ее постоянное обслуживание.
  Кстати, «живет» неоновая реклама примерно три года. Значит, если ваши заказчики останутся довольны работой, они снова к вам обратятся.

Таблица доходов и расходов
 Счет  За месяц   %
 Валовая выручка  7000$;  100%
 Расходы  4960$  70,9%

 В том числе:
 Комплектующие  2250$  32,1%
 Зарплата (3 чел.)  1500$  21,4%
 Аренда помещения  500$  7,2%
 На рекламу  500$  7,2%
 На рекламу  210$  3,0%
 Чистая прибыль  2040$  29,10%


  Столько может заработать мини-завод по производству неоновой рекламы в Москве, ежемесячно продающий 500 погонных метров ламп конфигурации средней сложности по минимальной цене в $14 за п. м. Предполагается, что при этом неоновая фирма использует все способы экономии на налогах, доступные предпринимателям.

Комплект оборудования для неоновой мастерской

1. Рабочий стол
2. Перекрестная горелка
3. Центральная горелка
4. Ручная горелка
5. Откачной стол
6. Откачной пост
7. Насос для откачки воздуха
8. Бомбардер (мощный трансформатор)
9. Вытяжной короб

Стоимость комплекта в российском варианте - $5 тыс. В американском варианте - около $10 тыс.

На главную



Hosted by uCoz